Глава XI. Семетей. Война Семетея с Конурбаем. Поход на Бейджин
Однажды утром один из подчиненных ему китайских табунщиков, проснувшись, сказал ему:
- Я сегодня видел дурной сон. Мне снилось, будто сюда прибыл сын Манаса Семетей, перебил всех нас и угнал наших коней. - И он описал вид Семетея, его вооружение так ясно, как будто видел его наяву.
- Вот нашелся святой сновидец! - засмеялись на его слова, зазнавшиеся и беспечные, табунщики и безжалостно избили его. А сам Карагул, не думая ни о чем, продолжал обжираться мясом и пьянствовать.
Пока они таким образом проводили время, к табунам подъехал Конурбай и сказал Карагулу:
- Мой конь Алгара от езды исхудал, у него сбита спина, а поэтому я решил отпустить его в табуны, пусть он поправится. Когда на нас шли походом буруты, мы перебили всех их батыров: Алмамбета, Чубака, Сыргака и многих других, а сам Манас, получив тяжелое ранение, вернулся в Талас и там умер. От Манаса остался Семетей, от Алмамбета - Кульчоро, от Чубака - Канчоро, которые сейчас стали взрослыми и храбростью даже превышают своих отцов. Есть слухи, что они собираются мстить нам за своих отцов и думают идти походом на Бейджин. Если на самом деле это так, то будет великая битва. Вот поэтому-то я и решил поправить Алгару.
Когда Конурбай с Карагулом рассуждали так, далеко-далеко на вершине горного хребта, на скале показался какой-то всадник. Конурбай, увидев, его с тревогой в душе подумал:
- Боже мой, что это за всадник?
Это был Семетей. Догадавшись, что враги заметили его, он снял с себя шапку и подбросил ее вверх, а сам поспешно спрятался.
- Это всего только летающая ворона, - решили тогда Конурбай с Карагулом.
Успокоившись, Конурбай сел на одного серого иноходца из своего табуна и, уехал домой, а Карагул, собрав вечером к себе всех своих пастухов, по своему обычаю снова стал пить, есть и веселиться.
Между тем Семетей, тихо подкравшись к их стоянке, стал подслушивать.
Табунщика, видевшего сон, другие табунщики в наказание заставили подкладывать дрова в очаг. Он первый заметил Семетея и закричал в испуге:
- Милые мои! Вот, вот тот самый молодой батыр, которого я видел во сне!
А Семетей тем временем уже быстро подошел к их юрте и сразу перебил несколько табунщиков.
Приблизившись к сидевшему в переднем углу Карагулу, он вырвал у него бороду и усы и отбросил их прочь. Карагул почувствовал, что у него не хватит сил для борьбы с Семетеем и решил пойти на хитрость.
- На яву или во сне я вижу? - стал говорить он. Неужели бог и вправду дал мне счастье увидеть моего брата? Не убивай меня, милый мой, а сначала выслушай! Ведь я - твой брат, я попал в плен к китайцам еще во время Великого похода. От Конурбая я перенес столько издевательств, сколько не видела ни одна собака. Теперь, когда ты благополучно прибыл, мы с тобой станем мстить вместе за своих отцов. У Конурбая есть крылатый конь Алгара и непроницаемая для пуль одежда - я тебе их отдам.
Услышав это, Семетей поддался обману Карагула. А тот продолжал:
- Братец! Пусти своего коня, а сам садись на крылатого коня Конурбая.